Хорошей машины должно быть много: знакомство с премиальным GAC GS8 II

Хорошей машины должно быть много: знакомство с премиальным GAC GS8 II

Обновленный GS8 второго поколения представили российским автолюбителям месяц назад, 18 июля 2023 года. В этом автомобиле оказалось всего с избытком: брутальности, роскоши, комфорта – и по весьма привлекательной цене. Рассказываем, как малоизвестный в России GAC Motor смог создать премиальный кроссовер и чем второе поколение отличается от первой генерации.

История бренда

Концерн Guangzhou Automobile Group создан в июне 1997 года, а спустя год на его основе появился GAC Motor. За четверть века компания смогла войти в ТОП-5 китайских автопроизводителей, продав в 2022 году более двух миллионов автомобилей по всему миру. Сейчас в производственной линейке концерна 4 седана, 8 SUV, 3 минивэна и электрокар, чей выпуск обещают осенью. А основные направления сбыта – Юго-Восточная Азия и Ближний Восток, хотя представительства компании есть в трех десятках стран.

В Россию компания GAC пришла еще в 2019-ом. Первыми привезенными моделями стали минивэн GN8 и два кроссовера: компактный GS5 и флагманский GS8. Малоизвестный бренд с трудом конкурировал не только с европейскими и японскими марками, но и с китайскими собратьями, но уходить с рынка не спешил. По статистике продаж, количество реализованных машин в России из года в год колеблется на уровне 500 - 1000 штук. Для сравнения, у большой китайской тройки лидеров – Chery, Haval и Geely – продажи исчисляются десятками тысяч автомобилей в год.

Но GAC Motor не отчаивается. Обновленный флагман GS8 II должен возглавить экспансию на российский рынок. На презентации кроссовера глава российского представительства Зя Хунчао заявил о планах расширения дилерской сети до 30 салонов и наращивании объема продаж до 5 тыс. машин уже в этом году.

SUV с гаком

Вторая генерация GS8 выросла во всех направлениях по сравнению с прошлым поколением. Колесная база увеличилась до 2920 мм, а длина чуть-чуть не дотянула до 5 метров: 4980×1950×1780 мм. Габаритные размеры изменились из-за смены платформы FIAT на модульную «тележку» GPMA собственной разработки. Благодаря этому в семиместной машине добавилось свободного места для пассажиров второго и третьего рядов.

Еще одно отличие от предыдущей версии – полный привод: на задней оси установлена электрогидравлическая муфта BorgWarner. В Китае есть переднеприводные версии, но в Россию их решили не поставлять. Скорее всего, та же участь постигнет и комплектации с гибридной установкой. Пока в спецификации указан бензиновый турбомотор 2,0 л, дефорсированный с китайских 252 л.с. до 231 л.с. ради налогового законодательства. Но крутящий момент в 400 Н*м сохранен, плюс добавлен восьмиступенчатый автомат Aisin, и по первым тестам машина едет плавно и вальяжно, но уверенно. Недостатка мощности, как в предыдущем поколении, не ощущается.

Бриллианты, рубины и китайские драконы

К разработке экстерьера дизайнеры подошли ответственно. Автомобиль получился рубленным, массивным и маскулинным, но при этом сохранил лоск и налет премиальности. Спереди обращают на себя внимание прямоугольные фары с собранными в блоки светодиодами «бриллиантовой огранки». Задние фонари по форме перекликаются с фарами, но из-за цвета получили название Ruby Lights – игра света на гранях рубинов.

Обновленная радиаторная решетка также не осталась безымянной. Дизайнеры предлагают увидеть в ней чешую на крыле дракона – Dragon Scale Wing. Гребень ящера напоминает и выступающая выштамповка в нижней части дверей, прикрывающая пороги.

Тачскрин вместо 105 кнопок

В салоне есть на что посмотреть и что потрогать. Отделочные материалы и эргономика на уровне, климат-контроль трехзонный, кресла регулируются в нескольких направлениях, включая спинки третьего ряда. Но самой большой интригой стало, пожалуй, количество аналоговых кнопок. В первом поколении GS8 их было запредельное количество – больше сотни!

В этот раз дизайнеры пошли «от противного»: на торпеде остались лишь «аварийка», авторежим климат-контроля и обдув ветрового стекла. Кнопки базового управления сохранились на мультируле и рядом с рычагом переключения передач, остальные настройки перенесены в планшет системы мультимедиа.

Цифровизация коснулась и приборной панели. Ее заменяет дисплей с диагональю 12,3 дюйма и отличной графикой. В топовых комплектациях также есть 30-дюймовый проекционный дисплей AR-HUD.

Комплектации и цены

Разница в оснащении между комплектациями значительная. Базовая GL по набору опций похожа на стандартный среднеразмерный китайский кроссовер: в ней есть штатная система мультимедиа, базовая безопасность, круиз-контроль и камера заднего вида. Рекомендованная розничная цена не превышает 3,5 миллиона.

Топовые GX и GX Premium стоят 4 - 4,1 млн. рублей. Водителю доступны адаптивный круиз-контроль, системы удержания в полосе, различные варианты оповещения о столкновении и экстренного торможения для его предотвращения, парковка в автоматическом режиме и другие интеллектуальные помощники. Мультимедийная система превращается в полноценный бортовой компьютер, а активная и пассивная безопасность достигает максимального уровня.

Комплектация GT занимает промежуточное положение между базовой и топовыми как по цене, так и по набору опций. Она обойдется владельцу в 3,8 млн. руб.