Hongqi: китайский люкс выходит на рынок России

Hongqi: китайский люкс выходит на рынок России

Официальный старт продаж автомобилей премиум-сегмента Hongqi в России состоялся 26 мая. Hongqi привезла 2 седана, кроссовер и электромобиль в кузове SUV. Разбираемся, действительно ли эти машины смогут составить конкуренцию Mercedes, BMW, Lexus и другим премиальным европейцам.

«Красное знамя» партийной элиты

Hongqi переводится как «Красное знамя», а вот читается замысловато. По всем правилам транскрипции с китайского название бренда должно читаться как «Хунцы» – сомнительное благозвучие для люкса. Российское представительство настаивает на произношении «Хончи», хотя китайцы на родине говорят «Хунтчи».

Бренд входит в состав госкорпорации FAW. Прототипная модель Hongqi, представленная в 1958 году, стала первым легковым автомобилем в истории автопрома страны и после доработок пошла в серийную сборку с маркировкой CA72. С нее началась эпоха правительственных седанов для партийных лидеров КНР. В 90-ые марка стала сотрудничать с европейскими брендами и к модельной линейке добавила машины попроще, востребованные у руководителей среднего звена.

«Перезагрузка» национального бренда

С 2016 года Hongqi переориентировался на частных покупателей и конкуренцию с европейскими производителями люкса. Для этого FAW сманила к себе Джайлза Тейлора, ранее возглавлявшего команду дизайнеров в Rolls-Royce. Первая презентация бренда вне КНР состоялась на Франкфуртском автосалоне в 2019 году. Китайский премиум приняли благосклонно, сейчас марка представлена более чем в десяти странах Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока и севера Европы. За последние 5 лет годовые продажи марки выросли в десятки раз: в 2017 году количество проданных автомобилей не дотягивало до 5 тысяч, а в 2021 году перевалило за 300 тысяч.

В России у бренда большие планы. В марте на Межотраслевом автомобильном конгрессе генеральный директор "Автодом Подписка" Максим Шишко сообщил, что подмосковный автозавод, ранее принадлежавший Mercedes-Benz, ведет переговоры о запуске конвейера с китайской премиум-маркой. Напрямую название компании не прозвучало, но в Поднебесной не так много люксовых автопроизводителей.

Чжан Синьлунь, директор Hongqi по Восточной Европе, о локализации ответил уклончиво: в интересах компании представить марку российскому потребителю, и налаживание производства не относится к первоочередным задачам. Но по версии инсайдеров, речь все-таки о «Хончи» и выпуск машин начнется уже летом. Собираться будут те же модели, что сейчас есть в продаже: седаны H5 и H9 и кроссоверы, бензиновый HS5 и электрический E-HS9.

Седан H5: почти 5 метров премиума

H5 выбрали в качестве первого седана для свободной продажи, и с тех пор он пережил смену поколений. Предыдущие машины были перелицованными версиями Mazda 6, теперь же седан выпускается на платформе собственной разработки бренда. Габаритная длина автомобиля 4985 мм при колесной базе 2920 мм. По размерам это прямой конкурент Mercedes-Benz E-Class или BMW 5 Series, но чаще его сравнивают с Lexus ES или Volvo S90 из-за переднего привода и поперечного расположения двигателя.

Для России машина поставляется с «турбочетверкой» 2.0 л, которая работает в паре с восьмиступенчатым «автоматом». Спереди подвеска типа Макферсон, сзади - «многорычажка». На выбор покупателю представлены 2 конфигурации Standard и Deluxe, которые отличаются пакетом люксовых опций типа кожаной отделки, электроприводов настройки положения сидений и беспроводной зарядки.

По задумке производителя, самый «младший» Hongqi H5 рассчитан на то, что владелец будет сам его водить. В седане задний ряд сидений значительно уступает по комфорту передним и не предполагает VIP-пассажира.

Флагман H9

«Старший брат» H9 играет в лиге с Мерседесами S-класса, «семерками» BMW или Audi A8. Это полноразмерный заднеприводный седан с габаритной длиной 5137 мм и межосевым расстоянием в 3060 мм. Силовой агрегат – четырехцилиндровый турбомотор с мощностью 252 л.с. и 380 Н·м крутящего момента в паре с 7-ступенчатым "роботом" с двойным сцеплением.

Российским покупателям модель предлагают в безальтернативной комплектации Делюкс. Наверно, проще перечислить, чего в ней нет. Обращает на себя внимнаие автопилот уровня 2.5 — сверхадаптивный круиз-контроль с функцией удержания в полосе. Набор водительских ассистентов обширен, счет идет на десяток, включая неограниченный контроль слепых зон, встроенный видеорегистратор и контроль выхода. Кресла в заднем ряду раздельные, со встроенными массажем, экранами и пультом управления в подлокотнике.

Кроссоверы: от простого к сложному

Среднеразмерный бензиновый Hongqi HS5 – типичный китайский переднеприводный SUV, разве что премиум. Выпущен он был еще в 2019 году, и его дизайн разработан итальянской студией Italdesign до прихода Джайлса Тейлора. Силовой агрегат - тот же, что и у H5: бензиновая турбочетверка с 2.0 л объема. А вот АКП 6-ступенчатая. По размеру кроссовер сравнивают с BMW X3 и Mercedes-Benz GLC, но очевидно, что конкурировать ему придется с другими SUV из Поднебесной.

А вот Hongqi E-HS9 наверняка привлечет внимание. Во-первых, он большой: 5209 мм длины при ширине 2010 мм и высоте 1713 мм. Расстояние между осями 3110 мм. Салон настолько просторен, что в Китае предлагают вместо машин с двумя задними креслами 5- и 7-местные версии с диванами.

Во-вторых, E-HS9 полностью электрический с мощными батареями, емкость которых при полной зарядке рассчитана на более чем 600 км пути. Производитель обещает, что десяти минут быстрой зарядки хватит на 100 км поездки. Правда, цифры рассчитаны по устаревшему циклу NEDC, и реальный запас хода будет процентов на 20-30 меньше заявленного.